Пастухова Галина Сергеевна , воспитатель

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе ДОУ.

Работать и зарабатывать.

ЦЕЛЬ: объяснить дошкольнику, что такое трудиться, работать и зарабатывать.

КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС: Что означают слова работать и зарабатывать?

Ход:

-Ребята, скажите мне , что значит работать ?

( Ответы детей).

-Работать означает находиться в действии, осуществлять какую-то деятельность, производя что-то.

-За хорошо выполненную работу человек получает деньги, по-
хвалу и т. д., т. е, зарабатывает вознаграждение за выполненную

работу.

- Давайте прочитаем сказку про зайчика и медведя .

Бежал зайчик через мост, споткнулся о торчащую доску и чуть не упал. Он махнул лапой и подумал: «А! Пусть так будет. Буду я ещё время тратить и трудиться». Подумал и побежал дальше.

Следом за ним шёл медвежонок. Увидел он, что доска выпирает
из моста и забеспокоился: «Так ведь кто-нибудь может и с моста в речку упасть и лапу сломать! Пойду скорее за молотком и гвоздями. Надо мост починить!» Вернулся медвежонок и починил мост.

-Как вы думаете, кто из зверят поступил правильно?

-Почему медвежонок решил потрудиться, не жалея своего времени и сил?

-Какое вознаграждение за свой труд может получить медвежонок?

- -Дети, а ведь слово заработать используется и в том случае, когда человек заслужил наказание за провинность, проступок и т. п.

- Как можно назвать поведение зайчика?

-А зайчик что заработал?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПОТРУДИЛИСЬ — ПОРЕЗВИЛИСЬ»

Представьте, что вы будущие цветочки. Сейчас вы маленькие семе-на и вас сажают в землю (дети присаживаются).

Теперь вас поливают (необходимо показать, что детей поливают из лейки).

После этого семена начинают прорастать (все дети медленно и
дружно встают).

Из ростка появляется бутон (вытягивая руки вверх).

Наши цветочки начали распускаться (расправлюсь руки над головой как бутон цветочка).

Ветерок подул, все цветочки колышутся (дети наклоняют руки в
разные стороны).

Какие вы все молодцы! Вот видите, мы потрудились, полили семе-на, а результатом стал прекрасный цветок. Давайте похлопаем друг другу.

-Ребята, а вы помогаете своим родителям?

(Ответы детей.)

- А как вы думаете, важна ли даже «маленькая» помощь в «большой» семейной работе?

( Ответы детей).

-Послушайте рассказ Николая Носова «Первая рыбка».

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Мно-
го рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Пото-му наша уха жирна да навариста, что ёрш жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик
ли навар от крохотного ёршика? Но он всё равно радовался. радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

-Как вы думаете, чему радовался Юра?

- Гордился ли он тем, что смог потрудиться вместе со своей семьёй?

- Есть такая пословица «Поспешишь — людей насмешишь». Почему так говорят?

Задание. Нарисуйте самостоятельно рыбку.

-Что нужно делать , чтобы рисунок получился красивым и аккуратным ?

-Правильно, не нужно торопиться.

Игра «Вот так заработали!»

- Ребята, что новое вы сегодня узнали?


14 января 2020 в 22:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.